Федеральный закон «О социальной защите инвалидов»

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Номер государственной регистрации : Р9504763
Дата принятия : 24.11.1995г.
Номер акта : 181 - ФЗ
Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ
Опубликовано : Собрание законодательства РФ , 27.11.1995г., N 48 , ст. 4563

Изменения :
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125 - ФЗ ; НГР : Р9803508
( Изменения вступают в силу в порядке , предусмотренном
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125 - ФЗ ; НГР:Р9803508 )

 

До разработки Государственной службой медико - социальной экспертизы индивидуальной программы реабилитации инвалида , решение признании безработными граждан , утративших частично способность к регулярному профессиональному труду , может приниматься без предъявления ими индивидуальной программы реабилитации инвалида , предусмотренной статьей 25 : указание Федеральной службы занятости России от 2 февраля 1996 г. N П-5-20-271 ; НГР : В9600118

Статья 14 настоящего закона вводится в действие с 1 января 1998 г. , статьи 15 и 16 - с 1 января 1999 г. : постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 ; НГР : Р9605621

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации , целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских , экономических , политических и других прав и свобод , предусмотренных Конституцией Российской Федерации , а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

 

Оглавление :


Глава I. Общие положения.

  • статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности.
  • статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов.
  • статья 3. Законодательство РФ о социальной защите инвалидов.
  • статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов.
  • статья 5. Компетенция органов в государственной власти субъектов РФ в области социальной защиты инвалидов.
  • статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности.

Глава II. Медико-социальная экспертиза.

  • статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы.
  • статья 8. Государственная служба медико-социальной экспертизы.

Глава III. Реабилитация инвалидов.

  • статья 9. Понятие реабилитации инвалидов.
  • статья 10. Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов.
  • статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
  • статья 12. Государственная служба реабилитации инвалидов.

Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов.

  • статья 13. Медицинская помощь инвалидам
  • статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации.
  • статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
  • статья 16. Ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
  • статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью.
  • статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов.
  • статья 19. Образование инвалидов.
  • статья 20. Обеспечение занятости инвалидов.
  • статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов.
  • статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
  • статья 23. Условия труда инвалидов.
  • статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов.
  • статья 25. Порядок и условия признания инвалида безработным.
  • статья 26. Государственное стимулирование участия предприятий и организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов.
  • статья 27. Материальное обеспечение инвалидов.
  • статья 28. Социально-бытовое обслуживание инвалидов.
  • статья 29. Санаторно-курортное лечение инвалидов.
  • статья 30. Транспортное обслуживание инвалидов.
  • статья 31. Порядок сохранения льгот, установленных инвалидам.
  • статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров.

Глава V. Общественные объединения инвалидов.

  • статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений.
  • статья 34. Льготы, предоставляемые общественным объединениями инвалидов.

Глава VI. Заключительные положения.

  • статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального Закона.
  • статья 36. Действие законов и иных нормативных правовых актов.

ГЛАВА I. Общие положения

СТАТЬЯ 1. ПОНЯТИЕ "ИНВАЛИД", ОСНОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 2. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

СТАТЬЯ 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ

Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

СТАТЬЯ 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:

  1. определение государственной политики в отношении инвалидов;
  2. принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  3. заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
  4. установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
  5. определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
  6. установление государственных стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований;
  7. установление порядка аккредитации и лицензирования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
  8. осуществление аккредитации и лицензирования предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
  9. разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
  10. утверждение и финансирование федеральных базовых программ реабилитации инвалидов;
  11. создание объектов реабилитационной индустрии, находящихся в федеральной собственности, и управление ими;
  12. определение перечня специальностей работников, занятых в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;
  13. координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
  14. разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
  15. установление квот рабочих мест для инвалидов;
  16. содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
  17. установление федеральных льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые инвестируют средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляют услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
  18. установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов;
  19. формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов.
    1. реализация государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
    2. принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о социальной защите инвалидов, контроль за их исполнением;
    3. определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития территории субъекта Российской Федерации;
    4. создание предприятий, учреждений и организаций Государственной службы медико-социальной экспертизы, Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их деятельностью;
    5. аккредитация и лицензирование предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
    6. участие в реализации федеральных программ в области социальной защиты инвалидов, разработка и финансирование региональных программ в указанной области;
    7. утверждение и финансирование перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации, с учетом социально-экономических, климатических и иных особенностей в дополнение к федеральным базовым программам реабилитации инвалидов;
    8. создание и управление объектами в области социальной защиты инвалидов, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации;
    9. организация и координация деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
    10. координация и финансирование научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;
    11. разработка в пределах своей компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
    12. содействие в работе и оказание помощи общественным объединениям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
    13. установление льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит их вклада общественного объединения инвалидов;
    14. установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
    15. формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
    1. определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
    2. разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
    3. изучение уровня и причин инвалидности населения;
    4. участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;
    5. определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;
    6. определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего.
    1. медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
    2. профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;
    3. социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.
    1. осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;
    2. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
    3. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
    4. стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
    5. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
    6. создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
    7. организации обучения инвалидов новым профессиям.
    1. создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
    2. создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
    3. предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
  20. СТАТЬЯ 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

    К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относятся:

    Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут по согласованию передавать друг другу часть своих полномочий в области социальной защиты инвалидов.

     

    СТАТЬЯ 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ, ПРИВЕДШЕГО К ИНВАЛИДНОСТИ

    За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     
    - к началу -

    ГЛАВА II. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

     

    СТАТЬЯ 7. ПОНЯТИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     

    СТАТЬЯ 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации

    Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и финансируются из федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:

    Решение органа Государственной службы медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

     
    - к началу -

    ГЛАВА III. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

     

    СТАТЬЯ 9. ПОНЯТИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

    Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

    Реабилитация инвалидов включает в себя:

     

    СТАТЬЯ 10. ФЕДЕРАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

    Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов - гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

    Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов и порядок ее реализации утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Реабилитационные технические средства и услуги предоставляются инвалидам, как правило, в натуральной форме.

     

    СТАТЬЯ 11. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

    Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

    Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.

    Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации, включая автомобили, кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

    Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

    Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

     

    СТАТЬЯ 12. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

    Государственная служба реабилитации инвалидов - совокупность органов государственной власти независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

    Координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

    Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами.

    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом региональных и территориальных потребностей создают сеть реабилитационных учреждений и обеспечивают развитие системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, организуют производство технических средств реабилитации, развитие услуг для инвалидов, способствуют развитию негосударственных реабилитационных учреждений при наличии у них лицензий на этот вид деятельности, а также фондов различных форм собственности и взаимодействуют с ними в осуществлении реабилитации инвалидов.

    Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (в соответствии с положениями об указанных фондах), других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных учреждений, допускается на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.

    Порядок организации и деятельности Государственной службы реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской Федерации.

    В редакции Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 (Изменение вступает в силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508)

     
    - к началу -

    ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ

     

    СТАТЬЯ 13. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ

    Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Порядок и условия оказания квалифицированной медицинской помощи различным категориям инвалидов определяются Правительством Российской Федерации.

    Медицинская реабилитация инвалидов проводится в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     

    СТАТЬЯ 14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ

    Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. В этих целях принимаются меры по укреплению материально-технической базы редакций, издательств и предприятий полиграфии, выпускающих специальную литературу для инвалидов, а также редакций, программ, студий, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих выпуск грамзаписей, аудиозаписей и другой звуковой продукции, кино- и видеофильмов и другой видеопродукции для инвалидов. Выпуск периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Язык жестов признается как средство межличностного общения.

    Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов.

    Органы социальной защиты населения оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.

     

    СТАТЬЯ 15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации.

    Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

    Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке.

    Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.

    В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

    Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

    Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

    Инвалиды освобождаются от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании.

    На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

     

    СТАТЬЯ 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не выполняющие предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по приспособлению действующих средств транспорта связи, информации и других объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, отчисляют в соответствующие бюджеты средства, необходимые для удовлетворения потребностей инвалидов, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при участии общественных объединений инвалидов. Указанные средства используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.<… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz